Тонировка фар пленкой
Многие автомобилисты для того, чтобы выделить свой автомобиль из общей массы используют тюнинг. Самый простой способ - тонировка фар. К тому же, кроме эстетических функций, тонировка служит защитой от повреждений и продлевает срок эксплуатации фар.
В настоящее время существует 2 вида тонировки фар:
- Нанесение лакового покрытия;
- Применение пленки.
Покрытие лаком
Нанесение лака - простой и дешевый вариант. Но недостатков у этого варианта множество. Под влиянием погодных условий и механическими повреждениями быстро теряет эстетический вид, трескается. Часто требуется коррекция. Нанести равномерный слой лака практически невозможно. Когда понадобится убрать лаковое покрытие, сделать это очень сложно.
Тонировка пленкой
Тонировка фар пленкой - более дорогой, но эффективный вариант. К тому же пропускная способность пленки намного выше, чем лака, что помогает избежать множества вопросов со стороны ДПС.
Тонировка не только меняет внешний вид авто, но и защищает фары от различных повреждений, ультрафиолетовых лучей.
Снять пленку не возникает никаких трудностей.
Качественную пленку можно полировать при необходимости.
После наклейки декоративной тонировки можно использовать антигравийную, которая защитит фары от механических воздействий.
При работе с пленкой существует возможность затонировать отдельные участки, чтобы не уменьшалась яркость свечения.
Особенности пленки для фар
Изготавливается пленка из эластичного, но в то же время прочного материала поливинилхлорида. При монтаже пленку нагревают, после чего она отлично ложится на поверхность фар. Имеет одну самоклеящуюся сторону. Это значительно упрощает работу при монтаже.
Цена тонировки фар качественной пленкой составляет до 500 руб./п. м. Китайская пленка стоит вдвое меньше, но срок эксплуатации значительно короче. С ней часто возникают проблемы при монтаже из-за плохой эластичности. Из-за плохих погодных условий возникают повреждения уже в первый месяц после начала эксплуатации.
Виды пленки
Пленка для тонировки бывает с матовой или глянцевой поверхностью. Глянцевая защитная пленка создана для защиты фар от механических повреждений во время движения. Бронировочная может уменьшить точечные повреждения. При повреждении осколки фар не разлетаются, а остаются на месте. Глянцевая цветная пленка пропускает много света. Цветовые оттенки позволяют подобрать идеальный вариант для автомобиля.
Матовая оклейка фар производится по той же технологии, что и глянцевая. Хорошо выглядит черный матовый винил. Белая пленка используется для задних фар и фонарей. Матовая отлично смотрится на автомобилях со светлыми кузовами.
Серая обладает отличной особенностью: подходит для любого типа машин, так как имеет универсальный цвет.
Желтая тонировка фар включает много оттенков: от светло лимонного до оранжевого. Удачный вариант для противотуманных фонарей.
Фиолетовый цвет используется для машин с определенным дизайном. Выглядит великолепно на кузовах с черным, вишневым, сиреневым цветом.
Красная пленка чаще всего используется при тонировке задних фонарей. Этот цвет пленки рекомендуется для американских авто.
Для автомобилей с темным кузовом (темно-серым, синим, синего металлика) используется тонировка фар синей пленкой.
Зеленая разных оттенков (от лайма до темно-зеленого) отлично смотрится на автомобилях цвета хаки.
Очень оригинально смотрится тонировка фар пленкой хамелеон. Пленка имеет свойство менять затемнение в зависимости от окружающего света. Это создает оптимальные условия во время движения. Кроме того, не пропускает инфракрасное излучение и ультрафиолет. Смена цвета фары в лучах солнца придает автомобилю респектабельный вид.
Тонировка задних фар проводится с минимальным ущербом для яркости огней. Это снижает вероятность попасть в аварийную ситуацию в плохую погоду, когда видимость и так имеет невысокий уровень.
Выбор пленки для оклеивания фар
Пленка высокого качества не влияет на свойство фар рассеивать свет. При выборе пленки нужно учитывать не только качество, но и разрешенную тонировку фар:
- Пропускную способность пленки. Уровень фотопоглощения света не должен превышать 15%;
- Цвет фар при включенном свете. Допустимые цвета: белый, оранжевый, желтый;
- Тонировка передних фар допускает легкие оттенки серого. Покрытие такого цвета не влияет на смену цветового устройства, а только слегка уменьшает его интенсивность. Желтая тонировка фар имеет тот же эффект;
- Задние фары можно обклеивать пленкой черного, серого цвета;
- Под запретом: синий, фиолетовый, красный.
Требования госстандартов
Автомобильные требования России имеют четкую регламентацию цветов светотехники. При тонировке фар следует учесть эти нюансы:
- Указатели поворотов должны иметь желтый цвет.
- Тормозной фонарь исключительно красного цвета.
- Только белый цвет должен иметь дальний и ближний свет.
- Противотуманные фонари - желтого цвета или белого.
- Требования к габаритным огням : передние - цвет белый, задние — красный.
- Фара заднего света - исключительно цвет белый. Такая же подсветка номерного знака.
Автомобильные производители, работающие по российскому законодательству, четко выполняют все эти требования. Отклонение от нормативов наказывается в соответствии с законодательством.